Рейтинг в социальных сетях

Опубликовано 10.07.2011 в 22:58 в разделе ,

Социальные сети прочно вошли в нашу жизнь и уже давно стали её неотъемлемой частью. Каждая сеть находит свой запал, свой двигатель развития, если, конечно находит. Но в чем же основная сила, которая способна двигать социальные сети вперёд? Давайте попробуем разобраться.

Издревле человек не стоял на месте, человек стремился к совершенству, пытался выделиться на фоне других. Главным спутником человека на этом пути был дух соревнования. Именно соперничество, соревнование со своими соплеменниками и знакомыми двигало человека на пути к вертикальному прогрессу.

В каждом сообществе людей существует ряд критериев, определяющих абстрактную меру любого его члена — рейтинг (назовём его так). Для каждого сообщества людей критерии личного рейтинга свои, универсальных критериев не существует и не может существовать ввиду огромного разнообразия человеческих качеств. Так, к примеру, в сообществе каскадеров критерием рейтинга может быть, например, количество и сложность выполненных ими трюков. Очевидно, что данный критерий, основоопределяющий в этом сообществе, будет совершенно бессмысленным в обществе художников и скульпторов, где больше подойдёт оценка произведений искусства и выставок. Разумеется, единственным универсальным критерием (но не основным ни для одного сообщества) является симпатия (или антипатия) публики.

Если рассмотреть искусственные виртуальные социальные проекты (ориентированные на широкие массы людей), можно построить их на основе такого же определенного критерия. В данном случае, наиболее важной задачей является правильный (!) выбор такого критерия. Если вы сумеете точно определить предмет сравнительной «фаллометрии» для отдельно взятого коллектива, Ваш проект будет иметь огромный успех.

В этой ситуации не сложно ошибиться. Прежде всего, хотелось бы отметить, что для всеобъемлющих сообществ не существует единого критерия. Рассмотрим популярную социальную сеть «В Контакте». С момента её основания у каждого пользователя существовал особый рейтинг. Изначально этот рейтинг определял социальную активность пользователей – приглашенных друзей, объёмы информации профайла, и так далее. При таком раскладе действительно социально активные пользователи вырывались вперёд за счёт своих реально полезных для сети действий. С развитием сети нужда в данном рейтинге отпала – в сети появилось огромное количество лиц, не заинтересованных в рейтинге по тем или иным причинам: будь то параноидальная скрытность или природная тупость. Социальный рейтинг потерял свою значимость и был исключён администрацией сети.

При построении подобных проектов стоит использовать рейтинг полной социальной активности пользователя. Назначение (и снятие) баллов рейтинга должно быть доступно большинству пользователей сети. В идеале, они могут начисляться за все действия на сайте, присваивая более высокий балл за те действия, которые определяют основное направление развития сети и получения дохода, например, привлечение новых пользователей или публикация контента. Для удобства развития сети, рейтинг может быть задан ступенчатым, с изменяемыми границами этих самых ступеней. Например, разбив рейтинг на 4 ступени (базовый, бронза, серебро, золото) и задав экспоненциальные границы (10, 100, 1000 и 10000 баллов) этих ступеней, мы сможем легко разбить пользователей на группы полезности. Выделив наиболее активным какие-либо привилегии, мы побудим пользователей развиваться в рамках сети. При этом, интересным решением может быть задание подвижных границ, которые будут увеличиваться по мере роста активности «лучшего» пользователя — это заставит всех членов сети так или иначе выполнять полезные действия, чтобы сохранить свой уровень привилегий.

Оценив предложенные методики, Вы можете попытаться создать идеальный социальный продукт. Дерзайте, и дайте мне знать, когда достигнете своих высот – я буду за Вас очень рад! ;)