Так нужно ли вводить налоги для иностранных онлайн-продавцов?

Опубликовано 14.10.2016 в 18:32 в разделе

В Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) считают, что ограничения для зарубежных участников рынка электронной коммерцииотечественной интернет-торговле не помогут.

taxas_cover

Участники НАДТ выступают категорически против недавней инициативы другого профессионального объединения – АКИТ (Ассоциации компаний интернет-торговли). АКИТ на днях обратилась в Минэкономразвития с предложением уравнять в правах российских и зарубежных онлайн-продавцов, а для этого снизить порог беспошлинной торговли и ввести налог на каждую посылку. В противном случае «весь российский онлайн-ритейл будет вынужден перейти на офшорную модель интернет-торговли», утверждает президент АКИТ Алексей Федоров.

Между тем АКИТ вовсе не представляет интересы всего российского e-commerce, говорят оппоненты г-на Федорова. Фактически в АКИТ входят сетевые ритейлеры, которые называют себя компаниями интернет-торговли, а в действительности интернет служит для них площадкой, с которой они привлекают покупателей в свои магазины. Поднятая ими тема ограничений для кросс-бордерной, то есть трансграничной торговли – это спор между оффлайн и онлайн, считает президент НАДТ Александр Иванов.

«Муссирование темы кросс-бордера – это не спор внутри сообщества интернет-торговли. Все опросы показывают, что для интернет-магазинов эта тема по важности находится за пределами первой десятки проблем, а 78% участников рынка считают, что никаких изменений вносить не нужно», – говорит А. Иванов. Эти 78% – реальные онлайн-предприниматели, интересы которых и защищает НАДТ. И они не заинтересованы в ужесточении правил для зарубежных игроков рынка.

«Мы не являемся ярыми сторонниками кросс-бордера, но стоит признать, что сегодня именно этот видторговли является локомотивом развития и драйвером роста отечественного e-commerce, – подчеркивает президент НАДТ. – Благодаря ему мы к настоящему моменту имеем развивающуюся сеть логистики в самых отдаленных регионах страны. Пожалуй, только в этом сегменте мы видим резкое снижение цен: с 440 рублей за доставку посылки в 2013 году до сегодняшних 240 рублей. В большой степени благодаря кросс-бордеру происходит рост покупательской активности, вовлечение новых покупателей в онлайн-торговлю (84% новых покупателей «рекрутируется» через трансграничную торговлю) и увеличение числа безналичных расчетов между покупателями и продавцами (100% в кросс-бордере против 30% при местных покупках).

Крупные компании – члены АКИТ, по мнению А.Иванова, не видят смысла в развитии логистики, вовлеченности новых покупателей и росте спроса в регионах. Зато ограничение реальной интернет-торговли путем налогообложения даст им возможность внеконкурентного повышения цен. Кстати о ценах.

Давление на трансграничную торговлю не сделает рынок e-commerce более привлекательным и в конечном счете ударит по карману конечного потребителя, при том, что сумма собранных налогов будет сопоставима с расходами на их администрирование. Ну а угрозу АКИТ «перейти на офшорную торговлю» президент НАДТ комментирует кратко: «Употребление такого термина в контексте e-commerce – свидетельство экономической безграмотности авторов. Думаю, в Минэкономразвития, где собраны весьма грамотные специалисты, это понимают».

Очевидно, что дискуссия на этом далеко не закончена. Обсудить вопросы государственного регулирования рынка e-commerce и другие проблемы интернет-торговли всем заинтересованным сторонам НАДТ предлагает на форуме E-COMSPACE 2016, который пройдет 21 октября в столичном Конгресс-центре «Технополис Москва».